Читательский дневник — краткое содержание

2007
Читательский денвник - краткое описание

Что видят наши дети? В современном мире бешеная гонка многим людям не оставляет времени для вдумчивого чтения. Тем не менее взрослые, которые все-таки увлекаются чтением, сталкиваются с проблемой незапоминания информации, хотя это так важно, если читать не только художественную литературу, но и изучать книги в жанре нонфикшн (нехудожественная, прикладная литература, книги про здоровье, саморазвитие и прочее).

И здесь на помощь нам приходит читательский дневник. Очень важно показать своим детям, что заполнение дневника не только полезно, но еще и увлекательно, потому что они бывают разными по форме и содержанию.

Повышать свой кругозор, учиться и развиваться, фантазировать и воображать – для всего этого нужна книга. А чтобы процесс шел веселей и приносил массу пользы, воспользуйтесь читательским дневником. Ознакомиться с этой удобной практической штукой можно на странице читательского дневника.

Перейдем к самому главному – о чем же писать в таком дневнике? Самым простым способом ведения читательского дневника является заполнение граф вроде: имя автора, название книги, краткое содержание.

Читательский дневник

Дальше уже может варьироваться: описать понравившихся героев, выписать непонятные слова для дальнейшей работы со словарем и прочее.

Если хочется чего-то поинтереснее стандартных форм ведения дневника, можно воспользоваться таким, в котором на каждой странице приведены цитаты великих людей о книгах и о пользе чтения. Например, слова Робина Шармы:

«Книга – как фонарь: она освещает то, что уже есть в тебе»

Не менее интересным является составление списков: можно записать названия книг, которые ребенок хочет прочесть, список обязательной литературы, перечень книг на определенную тему и так далее. Причем списки могут быть как стандартными (с цифрами 1,2,3), так и оригинальными, например, на странице изображена книжная полка, а на ней книги с пустыми корешками, и следует вписывать туда названия книг.

В читательском дневнике можно написать сравнительную характеристику книги и экранизации по произведению, если таковая имеется. Можно устроить совместный семейный просмотр кинофильма, чтобы в обсуждении принимали участие все члены семьи.

В читательском дневнике также можно вести свой собственный рейтинг книг, ведь у каждого читателя, даже у самого маленького, какие-то истории оставляют неизгладимый след в душе, а какие-то не впечатляют и проходят мимо.

Если ребенок любит соревноваться с другими, можно устраивать своеобразные марафоны чтения, где каждый будет считать количество прочитанных страниц. Конечно, в этом деле не обойтись без читательского дневника. Ну а, чтобы процесс чтения не превратился в бездумную гонку за страницами, необходимо устраивать дни пересказов.

Как бы ни был оформлен читательский дневник, какие бы графы и иллюстрации он ни имел, самое важное – взрастить у маленького читателя любовь к книгам, интерес к жизни на страницах печатных изданий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь